Топливное превосходство — превосходство во всем!
Телефон: +7 (473) 202-10-20
E-mail: td-neft-vrn@mail.ru

Керосин взлетает....

Восстановление пассажиропотока российских авиакомпаний приводит к постепенному росту потребления авиакеросина. По данным "Газпромнефть-Аэро", в первом квартале спрос вырос на 4%, достигнув уровня начала 2015 года. При этом, по мнению компании, на рынке существует "небольшой профицит" керосина, сбалансировать который получается за счет поставок за рубеж.

Объем розничного потребления авиационного керосина в РФ в первом квартале 2017 года вырос на 4% по сравнению с началом 2016 года, сообщил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров в рамках топливного форума IATA в Петербурге. Таким образом, показатели рынка вернулись к уровню начала 2015 года. Объемы розничной реализации топлива самой "Газпромнефть-Аэро" в первом квартале выросли на 3% до 464 тыс. тонн, но пока так и не достигли уровня начала 2015 года (563 тыс. тонн). Господин Егоров также отметил, что внутрироссийская цена на топливо по-прежнему ниже, чем в европейских аэропортах, несмотря на "налоговый маневр", снизивший размер экспортных пошлин на нефтепродукты.

По словам топ-менеджера, тенденция роста спроса объясняется тем, что на российском рынке уже полгода наблюдается рост перевозок.В пресс-службе группы S7 подтвердили "Ъ", что потребление топлива растет пропорционально объемам перевозок, которые с начала года увеличились на 16%. Господин Егоров отметил, что на росте перевозок положительно сказалась госпрограмма субсидирования полетов, в том числе на Дальнем Востоке. На спрос также "влияет развитие турпотока, как внутреннего, так из сопредельных государств", в частности, из Китая. В других компаниях -- крупнейших игроках рынка авиатоплива, "Роснефти" и ЛУКОЙЛе, не дали комментариев.

По данным Росавиации, за январь--апрель российские авиакомпании нарастили перевозки на 20,6%, до 27,09 млн пассажиров. По данным отчета группы "Аэрофлот", в первом квартале 2017 года расходы на топливо составили 21,05% от общих затрат, что на 3,5 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2016 года. При этом за первый квартал цена на авиатопливо выросла на 22,75%.

Впрочем, рост цен на авиакеросин зимой -- характерная особенность этого рынка в России, так как керосин используется для выпуска зимнего дизтоплива.

По мнению Михаила Турукалова из "Аналитики товарных рынков", спрос на перевозки пока мало влияет на стоимость керосина, которая остается стабильной и в большей степени зависит от структурных факторов, таких как динамика цен на нефть, модернизация НПЗ и влияние "налогового маневра". Господин Турукалов отмечает, что сейчас, несмотря на ремонты на НПЗ, авиакеросина на рынке достаточно.